+7-978-254-89-99
Моторная экспертиза или экспертиза двигателя

Экспертиза двигателя проводиться по назначению суда или заказывается в случаях, когда заказчик моторной экспертизы старается доказать, что в процессе эксплуатации или после выполненного ремонта двигателя, произошли события, с которыми он не желает мириться. Другими словами, нам необходимо доказать, что несмотря на влияние всяких неблагоприятных факторов, двигатель вышел из строя по причине:

1. Заводского брака детали (например искривленного шатуна)

2. Установки во время ремонта аналогичной оригинальной детали (например поршня)

3. Естественного износа, а не от использования некачественного топлива

4. Заводского брака (кривого шатуна)

5. Некачественного залитого масла на СТО, а не из-за того, что водитель не усмотрел за уровнем масла в двигателе

6. Гидроудара, а не кривого шатуна или заводского брака в совершенно новом двигателе с пробегом 2 000 км

7. Проблем в системе смазки двигателя, а не по причине залива масла другой марки

8. Проблем в системе смазки двигателя, а не в результате того, что водитель не следил за уровнем масла

Нам все чаще приходиться опровергать, так называемые "заключения", где так и не увидишь в выводах ответов на вопросы: какие неисправности обнаружены в двигателе и по какой причине двигатель вышел из строя?

  Это далеко не полный перечень вопросов с которыми нам приходиться сталкиваться. В любом случае, экспертам Судебной Лаборатории Экспертизы и Оценки часто приходиться доказывать обратное, или казалось бы банальная поломка, имеет под собой цепочку событий повлиявших и явившихся причиной поломки двигателя.

Основные вопросы, которые ставятся перед экспертом:

1. Имеются в двигателе какие-либо неисправности?

2. Перечислить неисправности если они имеются

3. Какова природа или причина дефекта:

   а) производственный дефект?

   б) ошибки при выполнении технического ремонта двигателя?

   в) нарушение правил эксплуатации, то есть по вине водителя?

Для того, чтобы эксперт максимально точно ответил на поставленные вопросы, необходимо:

1. Обеспечить осмотр объекта экспертизы

2. Для большинства случаев требуется полная разборка двигателя, поэтому место осмотра разобранного двигателя должно быть максимально освещено, и доступно по площади осмотра

3. Как можно подробнее описать, до каждой мелочи всю историю поломки. Важны мельчайшие детали даже если события происходили год назад

Основной контрольно-измерительный инструмент, используемый при производстве экспертизы двигателя:

1. Микрометр от 0 до 125мм

2. Нутрометр от 6 до 125мм

3. Стойка магнитная

4. Линейка контрольно-поверочная

5. Штангенциркуль

6. Набор щупов

7. Фотокамера