+7-978-254-89-99

Исследование обстоятельств ДТП проводится для того чтобы восстановить или воссоздать картину ДТП с учетом всех сопровождающих его факторов с учетом окружающей обстановки.

В рамках каждого экспертного заключения экспертами-техниками Судебной Лаборатории Экспертизы и Оценки устанавливается возможность или невозможность получения иссследумым транспортным средством повреждений при обстоятельствах, указанных в заявлении о страховом случае, в документах, оформленных компетентными органами, и в иных документах, содержащих информацию относительно указанных обстоятельств.

В любом случае при производстве заключения эксперт-техник следует поставленных перед экспертом вопросов, и отвечает на них в указанной последовательности. Определение обстоятельств ДТП предшествует определению технологии ремонта трансопртного средства согласно установленным повреждениям при воссозданных обстоятельствах дорожно-трансопртного происшествия.

Экспертиза обстоятельств ДТП это часть автотехнической экспертизы и требует квалификационного соответствия специалиста, а именно эксперта-техника.

Примерные вопросы, которые могут быть поставлены перед экспертом, возможно требуют привлечения эксперта в области трасологической экспертизы, имеющего допуски для проведения автотехнической экспертизы.

1. Какова была скорость автомобиля в данных дорожных условиях?

2. Каков был полный остановочный путь ТС при этой скорости?

3. Какова причина различной длины следа торможения от левых и правых колес автомобиля?

4. Чем объясняется выявленная прерывистость в следах торможения или искривление этих следов?

5. Каково взаимное расположение автомобилей?

6. В каком месте проезжей части произошло столкновение?

7. Каковы характер и возможная траектория движения автомобилей после взаимодействия?

8. В каком направлении двигалось ТС?

9. Каков механизм столкновения указанных автомобилей?

10. Под каким углом относительно границ проезжей части и относительно друг друга располагались транспортные средства?

11. Имеются ли в представленных материалах проверки № (указывается номер) данные о месте или полосе столкновения машин?

12. Где расположено место столкновения ТС?

13. Как обязаны были действовать водители-участники ДТП в данной ситуации?

14. Соответствовали ли их действия требованиям ПДД РФ?

15. Действия какого водителя явились причиной происшествия с технической точки зрения?

16. Какими правилами должен был руководствоваться водитель в данной конкретной ситуации?

17. Соответствовали ли действия этого водителя правилам дорожного движения и могли ли они стать причиной наступившей аварии?

18. Какими пунктами ПДД должен был руководствоваться пешеход, и могли ли его действия стать причиной ДТП?

19. О каких неисправностях автомобиля свидетельствуют особенности следов шин и следы повреждений?

20. Возможно ли установить марку ТС, оставившего следы шин или отпечатки деталей кузова на одежде потерпевшего?

21. По какой полосе двигался автомобиль перед ДТП?

22. Каковы были дорожные условия и скорость машины в момент заноса?

23. За какой промежуток времени ТС преодолело заданное расстояние?

24. Явились ли причиной опрокидывания автомобиля дорожные условия? Какое именно влияние они оказали?

25. Могли ли дефекты проезжей части повлиять на замедление при экстренном торможении?

26. Отвечала ли скорость движения автомобиля требованиям безопасности (50-60 км/ч) по условиям видимости и обзорности с водительского места?

27. Возможна ли связь между действиями водителя и опрокидыванием ТС?

28. На каком расстоянии от места ДТП находилась машина, двигавшаяся с известной скоростью?

29. На каком расстоянии водитель начал торможение (при условии, что установлены скорость движения ТС, место наезда и время реакции самого водителя)?

30. Сколько времени транспортное средство находилось в движении от момента начала торможения водителем до полной остановки автомобиля с учетом времени реакции водителя?

31. Мог ли водитель избежать ДТП, произведя маневр? Если да, то какой именно?

32. Как нужно было действовать водителю, чтобы предотвратить аварию, с учетом правил дорожного движения и технических требований?

33. Обоснованно ли действовал водитель с технической точки зрения в данной обстановке, установленной следователем и описанной в постановлении о назначении экспертизы?

34. Была ли возможность опрокидывания автомобиля при движении по сухой проезжей части дороги с данной скоростью? Если да, какова должна быть скорость, чтобы избежать опрокидывания ТС?

35. Чем объясняется занос при движении автомобиля в заторможенном состоянии?

36. Явилось ли причиной заноса превышение скорости в данных дорожных условиях и при определенном радиусе поворота?

37. Могла ли стать причиной заноса разность давления в шинах (если установлено, что давление в заднем баллоне ниже нормы)?

38. Стало ли причиной заноса экстренное торможение?

39. Исправна ли тормозная система у данного автомобиля?

40. Соответствует ли состояние тормозов требованиям, предъявляемым к исправному ТС?

41. Какова причина неисправности рулевой тяги автомобиля?

42. Когда возникли поломки: до ДТП, в момент аварии или после нее (определяется по характеру повреждений шарнирного соединения поперечной тяги)?

43. Какова причина поломки рулевого механизма?

44. Имеются ли у автомобиля неисправности, которые могли стать причиной заноса или произвольного изменения направления движения?

45.Имелась ли у водителя возможность обнаружить поломку в ТС путем наружного осмотра или по характерным признакам во время движения?

46. Возможно ли было обнаружить неисправность тормозной системы при торможении или только при ее разборке?

47. В какой последовательности возникла техническая неисправность автомобиля, по каким причинам?

48. Есть ли причинно-следственная связь между данной технической неисправностью ТС и фактом ДТП?

49. Какие обстоятельства, связанные с техническим состоянием автомобилей, могли способствовать данному происшествию?

50. Мог ли водитель обнаружить неисправности в тормозной системе ТС при его внешнем осмотре?

51. На каком расстоянии находился мотоцикл, двигавшийся с указанной скоростью, от места столкновения с автомобилем, водитель которого поворачивал налево/направо со средней скоростью 5 км/ч, от линии горизонтальной разметки 1.11 (по данным Схемы и Протокола осмотра места ДТП)?

52. Каков был остановочный путь мотоцикла в данных условиях ДТП при скорости 90 км/ч и разрешенной на данном участке - 60 км/ч?

53. Имел ли мотоциклист техническую возможность затормозить со скорости 90 км/ч и 60 км/ч и предотвратить столкновение с автомобилем в момент поворота последнего налево/направо от линии горизонтальной разметки 1.11?

54. Какие меры безопасности нужно принять для предупреждения ДТП на данном участке дороги?